ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос: Добрый день. Я представляю интересы Грузоперевозчика и хотел бы поделиться с Вами проблемой с которой столкнулся на личном опыте.

Нам поступил заказ на перевозку по маршруту Литва — Республика Беларусь опасного груза №ООН 2582. По положениям ДОПОГ, код цистерны, планируемой к подаче под загрузку соответствовал и специальных положений по данному грузу указано не было. В результате до пункта назначения цистерна не добралась. Ее пришлось снимать с маршрута, поскольку была нарушена герметичность, корпус цистерны прокоррозировал насквозь (фото прилагается). Материал корпуса цистерны 1.4404; код L4BH; рабочее давление 2,3 Bar; материал прокладок PTFE (фторопласт). Можете ли Вы указать причины возникновения данной проблемы и где я могу найти перечень опасных грузов которые разрешено перевозить в данной конкретной цистерне.

Ответ:  Данная цистерна не была предназначена для перевозки опасного груза №ООН 2582 Железа (III) хлорида раствор. Материал цистерны (1.4404 — хромоникельмолибденовая аустенитная сталь, соответствует AISI 316L) вступил в опасную реакцию с раствором трехвалентного хлорного железа.

Перечень опасных грузов, допущенных к перевозке определяется при утверждении типа цистерны компетентным органом или специализированной организацией. При отсутствии данной информации решение относительно возможности загрузки цистерны тем или иным опасным грузом должно приниматься в каждом конкретном случае отдельно на основании информации о совместимости материалов корпуса цистерны, запорной и предохранительной арматуры, прокладочных материалов с конкретным опасным грузом, планируемым к перевозке, полученной от грузоизготовителя (грузоотправителя).

В Вашем случае для перевозки опасного груза №ООН 2582 необходимо знать концентрацию водного раствора хлорида железа:

  1. при концентрации до 25% включительно цистерна может быть изготовлена из сплава 1.4562 либо 2.4605 (обозначение по EN10027-2);
  2. при концентрации от 25% до 40% включительно цистерна может быть изготовлена из сплава 1.4562 либо 2.4605 при температуре груза не превышающей 30 градусов по Цельсию;
  3. при концентрации более 40% цистерна может быть изготовлена из сплава 2.4605.

при этом материал прокладок — PTFE — политетрафторэтилен (фторопласт).

Такая информация не предоставляется в открытом доступе. Информацию, касающуюся перечня веществ можно получить, обратившись в организацию, проводившую утверждение типа цистерны или организацию, которая может разработать эксплуатационную документацию на данную цистерну.

Необходимую информацию по предоставлению данной услуги в нашей компании можно получить по телефонам, указанным на сайте.

 

Вопрос: Какова периодичность проверки автоцистерн для перевозки опасных грузов?
Ответ:  Таблица проверки автоцистерн для перевозки опасных грузов класса 3-6, 8-9 в период срока эксплуатации в соответствии с требованиями «Правил по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь»

Вопрос: Какие дефекты встречаются при проверке автоцистерн?
Ответ:  При техническом диагностировании и проверках выявляются, как правило, эксплуатационные дефекты. Также нередко встречаются и производственные дефекты.
Эксплуатационные дефекты — это дефекты, которые возникают в результате износа, усталости, коррозии, а также неправильной эксплуатации.
Наиболее часто встречаются следующие эксплуатационные дефекты: трещины в сварных швах; механические повреждения; коррозионные повреждения.
Как правило, дефекты встречаются в наиболее нагруженных участках автоцистерн – это трещины в сварных швах опорных элементов (опоры, подкладные листы), рёбер жесткости, волноуспокоителей; кронштейнов крепления оборудования; коррозионные повреждения на участках основного металла, в местах труднодоступных для лакокрасочного покрытия, а также в местах недоступных для контроля (ребра жесткости, подкладные листы, усиливающие боковые листы)

Примеры дефектов

 

Вопрос: Здравствуйте. Являюсь индивидуальным предпринимателем в области перевозки опасных грузов. При одной из проверок (то ли периодической, то ли промежуточной) у меня потребовали паспорт на цистерну (который был утерян при передаче автомобиля старым владельцем). У меня есть нержавеющая металлическая табличка на цистерне. Является ли необходимым предоставление документации проверяющей организации?

Ответ: Добрый день. Предоставление документации проверяющей организации является необходимым для определения вида, объема проверки цистерны и допуска цистерны для эксплуатации. При отсутствии паспорта на цистерну по действующим Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь эксплуатация цистерны запрещается. В этом случае необходимо восстановить паспорт цистерны специализированной организацией. Что касается нержавеющей металлической таблички на цистерне (правильней маркировки цистерны), то она будет необходима для восстановления паспорта цистерны. Если нержавеющая металлическая табличка будет утеряна или сознательно повреждена, также будет утерян паспорт цистерны, то восстановление документов на цистерну и регистрация в Госпромнадзоре может будет проблематичными или невозможным.

Вопрос: При проверке был обнаружен дефект металлической части цистерны (обечайки). Я устранил данный дефект при помощи услуг высококвалифицированного сварщика, но проверяющая организация все равно не допускает автомобиль, так как нет документов на сварку, какие необходимы документы и кто их может выдать?

Ответ: Сварка выполняется по соответствующему технологическому процессу, результат которого – степень соответствия сварных конструкций установленным требованиям (в Вашем случае – соответствие Правилам перевозки опасных грузов) нельзя в полной мере проверить контролем и испытаниями готовой продукции (цистерны). Поэтому сварка относиться к специальным процессам. Качество готовой продукции должно прежде всего не проверяется, а обеспечиваться. Даже самый тщательный неразрушающий контроль не гарантирует качество сварной конструкции. Например, непродуманная конструкция может вызвать затруднения при эксплуатации. Неверный выбор материала при сварке может привести к трещинам, как в процессе сварки, так и при эксплуатации. Химический состав сварного шва может быть не совместим с перевозимым опасным грузом.

По результатам ремонта предоставляется техническая документация по ремонту цистерны, в которой описывается технология ремонта, предоставляется инструкция на технологический процесс сварки, предоставляются сертификаты на сварочные материалы, на основной металл, расчеты на прочность, квалификационные документы сварщика, документация по контролю качества удаления дефектов, пооперационного контроля и неразрушающего контроля ремонтного шва, испытания на прочность секции и/или всей цистерны (т.к. внеплановая проверка цистерны). Специализированная организация по ремонту должна предоставить весь пакет необходимых документов.

ЗАДАТЬ ВОПРОС.